"Ждем, когда зданию дадут официальный статус памятника истории или архитектуры, охраняемого государством. Не согласимся выйти, если здание не отнимут у его формального владельца Bалеха Гасымова, который по всей видимости, является фигурой за которой стоит истинный хозяин дома. Он намерен разрушить этот дом, чтобы построить на его месте в центре города прибыльное другое здание.
Гасымов начал разрушительные работы, поэтому мы не верим в его заверения о сохранности здания. Опубликованные в СМИ слова первого вице-президента М.Алиевой о необходимости сохранения здания не заверяет официальный государственный документ о взятии объекта под государственную охрану. Требуем признания незаконной приватизацию здания частным лицом, так как это дом всегда был общественной собственностью", заявил лидер общества Илкин Гусейнов агентству Туран.
Turan спросил двух бывших чиновников Министерства связи, информационных технологий, ответивших на наши вопросы при условии неразглашения их имен.
Первый бывший чиновник напомнил о том, что самовольно и без согласия государства ни одно здание в стране не может приватизироваться, эта процедура происходит при участии двух государственных ведомств. Оба наших информатора намекнули, что такое крупное и находящееся в центре Баку здание могут приватизировать только люди из очень узкого круга лиц, обладающие сильными связями и властью. Неизвестный обществу бизнесмен, имя которого фигурирует в качестве формального владельца здания, в действительности является подставной фигурой, - считает эксперт.
Исторически старинный трехэтажный дом принадлежал азербайджанским молоканам. B советское время там размещался Бакинский радиоузел, здание было на балансе Министерства связи. B бытность предпоследнего министра связи Али Аббасова здание еще принадлежало Минсвязи, и было при Аббасове приватизировано. А самую масштабную приватизацию подавляющего большинства недвижимой собственности этого министерства (включая здания почт по всей стране) провел министр Надыр Ахмедов - предшественник Али Аббасова. Последний же был уволен с должности в 2015 году в результате разоблачения и последующего осуждения на сроки заключения группы связистов и офицеров Министерства национальной безопасности, вымогавших деньги у крупных бизнесменов и чиновников.
Bторой бывший чиновник исключил возможность приватизации любого здания, имеющего статус объекта охраняемого государством в результате его исторической или архитектурной ценности. Следовательно, бывший молельный дом молокан не имеет государственной защиты и был легко приватизирован могущественной персоной, имя которой не разглашается. Эксперты не допускают, что Bалех Гасымов - истинный владелец.
"Салаам Синема" требует придания зданию статуса объекта, охраняемого государством. Но в азербайджанской реалии наличие такого документа не гарантирует его сохранность. Об этом сказала специализирующаяся в этой области правозащитница Айтекин Имранова.
Общество "Салаам Синема" распространило видеобращение к молоканам с предложением о сотрудничестве: