08 Февраля

Джахангир Гаджиев: «Хотите я скажу, кто давал мне указания это делать?»

На суде по делу о присвоении средств "Международного банка Азербайджана" 7 февраля с показаниями выступил бывший председатель правления этого банка Джахангир Гаджиев.

Суд проходит в Бакинском суде по тяжким преступлениям, обвиняются 22 человека, включая самого Гаджиева, его свояка Исмаила Идаятзаде и бывшего депутата Дуньямина Халилова. Остальные 19 человек не находятся под арестом.

Давая показания, Гаджиев обвинил Главное управление по борьбе с оргпреступностью МBД в вымогательстве. "Еще в 2005 году они потребовали от меня 20 млн. евро. Эти же люди сфабриковали против меня это уголовное дело уже в 2015 году", - цитирует Гаджиева "Радио Азадлыг".

Гаджиев пожаловался на нарушения его прав в заключении, запрет на разговоры с близкими по телефону, ограничение встреч с адвокатами.

Он отверг обвинения в присвоении 4,7 млрд. манат.

"Знаете, что означает эта сумма? Это половина госбюджета, невозможно присвоить такую сумму. Это размер валютных резервов Центробанка.

Активы московского филиала "Межбанка Азербайджана" были 2 млрд. манат, как при этом можно было присвоить там 4,7 млрд.?

Гособвинитель говорит, что дело состоит из 365 томов, хотя в нем 361 том. Ни в одном из томов нет документа или показаний, что средства были выделены мне, либо переведены на счета моих близких, на покупку личного имущества", - продолжил Гаджиев.

Он сказал также, что не был госчиновником, и имел личный бизнес и имущество, приобретенное его семьей за счет доходов от личного бизнеса.

Гаджиев напомнил, что в 2010-2013 гг. против МБА были начаты несколько уголовных дел, которые расследовало Минналогов. Однако все дела были закрыты прокуратурой.

Отвечая на обвинения о выдаче кредитов без установления устойчивости проектов, Гаджиев сказал, эти деньги были выделены под госпрограммы о создании 600 тыс. рабочих мест.

"Дуньямин Халилов представил документы, опровергающие обвинения, но следствие не приняло их. Почему? Есть ряд компаний, которые начали деятельность за счет кредитов МБА, но теперь их названия поменяли. Так, "Интерстекло" стал "Азерстекло". Изменение название не означает, что это новое предприятие. Нигде в мире нет такого, чтобы отбирать (у банка) активы, а пассивы оставлять ", - продолжил Гаджиев.

Отвечая на вопросы прокурора о выделении кредитов компаниям Дуньямина Халилова, Гаджиев заявил: "Есть определенные "красные линии", которые я не хочу переходить. Сами понимаете, о чем я говорю, и вы не вынуждайте меня это делать. Хотите, чтобы я сказал, кто давал мне указания это делать? Хотите скажу? Но я не буду опускаться до такого уровня", - сказал экс-банкир, явно намекая на руководство страны.

По его словам, в период его правления активы МБА составляли 7 млрд. долларов За вычетом кредитов, выданных госучреждениям и компании, оставалось всего 2 млрд. долларов.

"Допустим Джахангир Гаджиев был плохим менеджером, расхищал. Но больше 2 млрд. расхитить невозможно. Если из банка пропало 2 млрд., то почему после меня на оздоровление банка было выделено 12 млрд. долларов? Где эти средства?

SOCAR был выделен 1,5 млрд., потом их списали. Где остальные 8 млрд.? Настоящее преступление вот это. Исчезновение этих миллиардов произошло после нас", - сказал Гаджиев.

"Bторжение правоохранительных органов в банковский сектор стало плохим прецедентом. B результате? 11 банков закрыли, Фонд страхования вкладов парализован. Придет время и на этой скамье подсудимых сядут настоящие преступники", - сказал Гаджиев.

Судебный процесс будет продолжен 11 февраля.

Источник: Turan.az

Похожие новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ