В этих целях посольство подписало грантовое соглашение с женской организацией «Сона». Согласно договоренности, здание должно было быть построено в течение года. Данное общественное объединение было создано в 1999 году под председательством Телли Мамедовой. 62-летнюю Мамедову также обвиняют в присвоении средств.
Всего на строительство было потрачено 25 000 долларов.
Администрация села Атбулаг Гаджигабульского района выделила 0,8 га земли для строительства средней школы в селе Курсулу. Ранее посольство перечислило на банковский счет организации 59 823 доллара для начала строительства. Еще $25 639 были переведены во второй раз. В ходе расследования выяснилось, что около 25 000 долларов из этих средств было потрачено на строительство школы.
Вугар Насиров, осуществлявший строительные работы, говорит, что он был исполнителем строительства школы. По его словам, председатель «Sona» Мамедова за несколько раз передала ему всего $25 000. Строительство приостановилось из-за отсутствия средств…».
Насиров добавил, что спустя некоторое время он переговорил с Мамедовой. Она заявила, что заболела, а деньги, выделенные на строительство школы, потратила на своё лечение.
Она считает себя частично виновной
Мамедова, обвиняемая в крупном хищении и должностном мошенничестве, признает, что деньги были потрачены не по назначению, частично признает свою вину. Она говорит, что во время строительства у неё возникли проблемы со здоровьем, и ей пришлось лечиться в больнице. Поэтому она не могла контролировать работы и завершить строительство. По словам Мамедовой, которой пришлось израсходовать часть денег на лечение, потраченная ею сумма была не такой большой, как написано в обвинительном заключении. Часть закупленных строительных материалов также была украдена.
После первого перевода в размере 59 823 долларов Мамедова представила в посольство отчет о том, что работы на сумму 48 771 доллар уже выполнены. После этого был второе перечисление. Тем временем, судебная строительная экспертиза показала, что на недостроенное здание школы в селе Курсулу было потрачено около 25 500 долларов.
Японское посольство было признано потерпевшим по этому делу. Когда в посольстве узнали, что строительство остановлено, они разыскало Мамедову, но так и не смогли с ней связаться. Затем посольство обратилось в Кабинет Министров.
Мамедова осталась безнаказанной
В ходе следствия Мамедовой было предъявлено обвинение по статьям 179.3.2 (присвоение или растрата в особо крупном размере) и 313 (служебный подлог) УК. Эти статьи предусматривают лишение свободы на срок до 10 лет. Однако суд изменил обвинение, так как Мамедова обвинялась в хищении 45 788 манатов по тогдашнему курсу. До внесения поправок в уголовное законодательство в 2017 году крупной суммой считалась сумма более 7 тысяч манатов по уголовным делам. Но после изменения сумма составляет более 50 тысяч манатов. В данном случае 48 тысяч 788 манатов – это уже не крупная сумма, а значительная сумма незаконного присвоения. В законе, в зависимости от суммы, и меры наказания различаются – наказание за преступления, совершенные со значительным размером ущерба, более легкое, чем в ущерб в крупных размерах.
Хотя это облегчает положение обвиняемых, закон имеет обратную силу. На основании этого Бакинский суд по тяжким преступлениям классифицировал обвинение с 179.3.2 по 179.2.3 (хищение с использованием служебного положения) и 179.2.4 (хищение с причинением значительного ущерба). В отличие от предыдущего периода, это относится к категории менее тяжких преступлений, а не тяжких. Судьи не стали выносить приговор Мамедовой, сославшись на истечение срока привлечения к уголовной ответственности.
Источник: Радио Сваобода