Прессу на заседания не допустили. В своих показаниях Ахмедов отверг утверждения о финансировании им терроризма и остальные обвинения.
Если речь идет «о финансировании терроризма», то в чем это заключалось? В обвинительном акте это не проясняется, считают близкие подсудимого.
Лидер ПНФА Али Керимли также заявил об абсурдности обвинений, выдвинутых Ахмедову.
«13 апреля в прямом эфире мне отключили Интернет. Ниямеддин был одним из активистов, который пришел к нам домой, обеспокоившись этим.
После того, как он вышел от меня, за ним установили слежку, а 15 апреля арестовали в административном порядке, а потом выдвинули тяжкие обвинения. Целью было предъявить обвинения мне. От Ниямеддина добивались признания в том, что якобы он получал деньги от Габиля Мамедова (азербайджанский политэмигрант в Европе, резко критикующий власти Азербайджана) и передавал их мне”, - заявил Керимли.
На самом деле, Ниямеддин Ахмедов одолжил деньги у Габиля Мамедова, как у своего земляка.
«Используя это обстоятельство, Ниямеддина жестоко пытали, чтобы он признал, что эти деньги предназначались мне. Несмотря на пытки, Ниямеддин не дал ложных показаний», - заявил Керимли.
Следующее судебное заседание назначено на 19 марта.
*16 апреля 2020 г. Хатаинский районный суд Баку арестовал Ниямеддина Ахмедова на 30 суток за нарушение карантина. 28 апреля его вывезли из СИЗО и подвергли жестоким пыткам, требуя дать показания против Али Керимли.
После истечения административного ареста, 16 мая Ахмедова обвинили по статье 214-1 (финансирование терроризма) УК и вновь арестовали. Правозащитники признали Ахмедова политзаключенным.
18 января 2021 года ему предъявили новые обвинения – по ст. 233-1.1.2 (незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, ношение и передача или продажа другому лицу предметов, включение которых в гражданский оборот не допускается законом (исключенных из гражданского оборота) и 28,281.2 ( подготовка к публичным призывам, направленным против государства, совершенные неоднократно группой лиц) УК.
Источник: Turan.az