Недавно Вы выразили обеспокоенность по поводу арестов журналистов в Турции и Азербайджане, призвав Анкару и Баку срочно прекратить преследования журналистов и соблюдать стандарты Совет Европы. В своем заявлении Вы назвали ситуацию ужасающей и неприемлемой. Чем были обоснованы такие оценки?
Факты свидетельствуют о том, что в Турции арестовано 95 журналистов и блогеров, а в Азербайджане - 10.
Я очень обеспокоен этой ситуацией, и в своем заявлении я просил обе страны немедленно прекратить эту практику и освободить журналистов в соответствии со стандартами Совета Европы.
Международные организации указывают на использование властями пандемии для борьбы с инакомыслием в ряде стран. Вы и ваш коллега по мониторингу Азербайджана Роджер Гейл выразили обеспокоенность тем, что власти преследуют своих критиков под предлогом борьбы с пандемией. Однако в Азербайджане и до пандемии были политические репрессии. Какова связь между преследованием политических противников и пандемией?
Да, мы специально наблюдали за этой ситуацией в Азербайджане. В последние недели мы очень внимательно следили за этим и глубоко обеспокоены тем, что происходит в Баку. Это касается ситуации с Covid-19 и положением в тюрьмах.
Я не могу понять, почему Азербайджан действует подобным образом против политических оппонентов после последних парламентских выборов. Речь идет об изоляции лидера партии Народного фронта, и ареста других активистов.
Все это решулярно продолжалось и во время пандемии.
Мы намерены приехать, сейчас это невозможно, но вскоре приедем.
Президент Ильхам Алиев на заседании правительства в середине апреля заявил, что СЕ и ПАСЕ клевещут на Азербайджан и подрывают его авторитет. Он также сказал, что резолюции и решения, принятые этими структурами – это лишь клочок бумаги. На что вы полагаетесь в такой ситуации? Вы не чувствуете себя голосом, вопиющим в пустыне ?
Мы не впервые слышим подобное. Если правительство думает, что подобные вещи полезны для страны, ее дальнейшего развития, то это не так.
ПАСЕ это не раздражает, я думаю, что это политическая тактика против нашей критики. Мы выражали в различных заявлениях наши глубокие опасения. То же самое сделал Евросоюз.
Но мы также приветствовали и судебные процедуры в Азербайджане относительно прав человека, как например оправдания Ильгара Мамедова и Расула Джафарова.
В любом случае, правительство Азербайджана не должно забывать, что наши резолюции – это не клочок бумаги.
Возможен ли диалог между ЕС, ПАСЕ и Азербайджаном при наличии взаимных обвинений и резких выражений?
Возможно, но резкий тон от Азербайджана действительно бесполезен. То же самое касается заявлений властей о внутренней ситуации. Нельзя все оппозиционные партии или НПО называть врагами.
Диалог - единственный путь для обсуждения. Надеюсь, правительство вернется к этому диалогу.
Что бы Вы, как представитель ПАСЕ, предложили президенту Алиеву в целях устранения недоверия и наладки конструктивного диалога между Советом Европы и Азербайджаном?
Надеюсь, что правительство будет полностью сотрудничать с докладчиками ПАСЕ, потому что мы должны сделать доклад об этом на следующем пленарном заседании.
Для государства-члена, такого как Азербайджан, который находится под наблюдением, следует принять это во внимание, и сотрудничать.
Это стало бы проявлением профессионализма со стороны члена таких организаций, как СЕ и ПАСЕ.
Источник: Turan.az