Создание Совета нацелено на повышение прозрачности в деятельности Министерства, обеспечение усиления взаимодействия с общественностью в образовательной сфере.
Об этом и многом другом в интервью Media.Az рассказал председатель Совета Шахлар Аскеров.
- Сколько человек входит в Общественный совет?
- В него вошли 11 человек, все эксперты в области образования.
- Какие главные задачи стоят перед Советом?
- Это новосозданная неправительственная организация. На этой неделе мы соберемся, чтобы обсудить программу нашей совместной деятельности. Дело в том, что проблем в сфере образования много, есть множество нерешенных вопросов, которые волнуют граждан. Поэтому, наша организация станет своего рода мостом между обществом и Министерством.
- Назовите самые актуальные, на ваш взгляд, проблемы, наблюдающиеся в сфере образования?
- Повторюсь, их очень много, причем как в средних, так и высших учебных заведениях. Обобщенно можно сказать, что главная проблема – это низкий уровень культуры, который при этом ежегодно падает. Достаточно вспомнить трагическую историю школьницы Элины Гаджиевой. Она стала жертвой общества, в котором наблюдался недостаточный уровень культуры.
- Раз уж вы затронули эту тему, то хотелось спросить ваше мнение о директорах школ. В последнее время поступает все больше жалоб в связи с их деятельностью...
- Это очень актуальная проблема, и мы на заседании Общественного совета обязательно поднимем ее. Практика показала, что Исполнительная власть, представители Министерства образования, как правило, защищают директоров школ. Хотя, эта приходящий и уходящий человек, а школа для нас является ценностью. Поэтому все должны стоять на защите школы, а не директора. Я постараюсь довести до руководства Министерства идею о том, что директоров школ не нужно избирать демократичным путем.
- А как?
- Нужно учитывать все аспекты. Человек может быть грамотным, прекрасным специалистом, но очень важно уделять внимание и человеческим качествам. Директор – административная должность, он должен пройти тестовое собеседование, но назначать его должен министр. Ведь директор должен отвечать не только за образовательный и научный процесс, но и за моральную устойчивость внутри школы.
- Давайте поговорим о русском секторе, который в последнее время также часто становится предметом обсуждений. Кто-то выступает за закрытие русского сектора, кто-то требует, чтобы его преподавание в школах сделали платным…
- Это очень деликатный вопрос. Русский язык для нас, с одной стороны иностранный, с другой как родной. У известного специалиста по этнопедагогике Геннадия Волкова есть прекрасное выражение: «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации». Поэтому считаю, что в начальной школе обучение должно идти только на азербайджанском, то есть родном языке. А вот уже после четвертого класса можно предоставить выбор - русский или английский сектор обучения. Подобное широко практикуется в Грузии и в Прибалтийских странах. Нация должна быть едина, а не разделена языками.
- В последнее время все чаще затрагивается вопрос электронного перевода из одного сектора в другой. Как вы считаете, что становится причиной перевода детей?
- Перевод из одного сектора в другой – очень положительная практика. Бывает, что ребенок не может учиться в том или ином секторе, и перевод в этом случае необходим. Главное, чтобы учащемуся было по душе.
Напомним, что начиная с этого года, перевод учеников из одного учебного заведение в другое осуществляется в электронном виде через портал www.sy.edu.az. До 15 сентября 2019 года было подано 54 830 заявлений на электронное перевод учеников. Из них 53 955 ученикам было дано разрешение сменить место учебы.
Источник: media.az