30 Июня

Оумуамуа: загадка из другой звездной системы.

Таинственный сигарообразный объект, прилетевший в Солнечную систему из бездны космоса, привлек внимание астрономов по всему миру.

Долгое время считалось, что Оумуамуа - это обычный астероид, однако недавно ученые опровергли это заявление.

Когда его засекли, астрономы долго не могли понять, с чем же они имеют дело: необычная сигарообразная форма космического объекта позволяла предположить, что на этот раз исследователи имеют дело с объектом искусственного, внеземного происхождения.

Позже его приняли за комету, но так и не смогли обнаружить шлейф из газа, который обычно оставляют за собой объекты данного класса.

Поскольку Оумуамуа продолжает удаляться от Земли, астрономам приходится постоянно отслеживать его траекторию. Они обнаружили, что характер пути, который космическое тело проделало в космосе с учетом гравитации Солнца, планет и других объектов, оправдывает себя лишь в том случае, если некая сила придавала Оумуамуа дополнительное ускорение.

Проведя необходимые расчеты, они исключили влияние солнечной радиации, столкновения с другими космическими телами и прочие внешние факторы. В новой статье, опубликованной на днях в Nature, астрономы утверждают, что скорее всего это происходит из-за потери газов и воды, которая и увеличивает скорость движения. Проблема лишь в том, что количество их так мало, что засечь потерю с помощью современного оборудования не представляется возможным.

В заключение ученые делают вывод, что Оумуамуа - это все-таки комета, но с некоторыми необычными особенностями. К примеру, у нее отсутствует пылевой «хвост», или, что более вероятно, он состоит из слишком крупных пылевых частиц, которые не видит аппаратура. Вероятно, все эти аномалии обусловлены тем, что загадочный пришелец - это реликт другой звездной системы.

Источник: popmech.ru